Утром встал и от того, что этой ночью было теплее, стало так здорово! Утром была зарядка, инициативу за ее проведение взял на себя. Оказалась кстати, так как услышал чьё-то высказывания, что появились силы.
Так происходит, что перед определенными событиями происходит неявная подготовка. Цель на день – прожить этот день на благо других. Утром прочли свиток, суть которого в том, чтобы полюбить мир вокруг, ведь жизнь на благо других – это когда все как родные. Честно говоря, не понял, как я буду практиковать эту цель. Я могу сейчас либо в мелочах заботиться о ребятах, либо постоянно фокусироваться на том, что мы сейчас вырабатываем «технологию добра». Значит, нужно что-то понять. Я еще не знаю, что нас сегодня ожидает. Ключ дал свиток, направляющий на то, чтобы находить любовь и относиться с любовью.
Я думаю о семье лесорубов из недавно прочитанной книги Кена Кизи «Порою нестерпимо хочется» 1964 г. В ней семейство Стэмплеров поселилось на берегу горной коварной реки Ваконда, что в северо-западной части Орегона в США. Их девиз: «Ни шагу назад». Когда профсоюз решил объявить забастовку для повышения оплаты труда лесорубов, Стэмплеры во главе с Хэнком и его отцом Генри, напротив, стали валить лес. Это роман о штрейкбрехерах, которые не идут ни на какие уговоры. И вот уже все в городе отворачиваются от них, а они по-прежнему гнут свою линию. Всё заканчивается в соответствии с их девизом, однако в последние дни отец – Генри и брат Хэнка калечатся и один из них умирает. У меня в памяти постоянно крутится этот эпизод. И сегодня он вновь не дает мне покоя.
Сегодня я понял, что есть такие ели, которые сильно похожи на лиственницы. Вчера с Женей мы нашли два листвяка, но утром я сразу понял, что мы ошиблись. И мы с Аркадием стали искать листвяк, всё глубже уходя в лес. Нашли, и когда начали валить их, то вновь перед глазами сцена: дерево зажимает Генри Стэмплеру руку. Мне тревожно и не по себе. Сердце колотится, я пилю. Деревья свалили, но сердечко у меня, знаете ли …
Пришел Женя Скворцов и оказался недоволен, что слишком далеко. У меня вновь тревога. Мне стало не по себе, что сплоховал. Мне кажется, что это не жизнь на благо других. Я всё еще далек от цели.
Мы много сил отдали, чтобы перетащить бревна к мосту. Внешне вроде бы немного сделано, но была хорошая работа в команде. С Ильёй и Михаилом мы особо не разговаривали, но с уверенностью скажу, что они – отличные ребята. Вначале уставали от постоянного перетягивания бревна. Лёня показался мне немного нервничающим, так как это я спилил листвяк так далеко. Однако потом произошли перемены. Я со своей стороны старался сделать так, чтобы никто не почувствовал, что наш труд по перетаскиванию бревен напрасный. В нашей мужской мини-команде будто этого и не требовалось. Всё как-то незаметно поддерживали друг друга. Мне так показалось. Но мы стали ближе друг другу. Лёня, смотрю, уже увлеченно работает над доставкой бревна, а мы, словно как в сегодняшнем свитке, стали находить радость и через это чувствовать любовь. От работы, от холодной воды в реке сначала никто не хотел в воду заходить. Ворочал я бревно в ручье, мутузил, а сам-то знаю, что стоит Андрею и Илье зайти в воду и будет уже всё равно им. Высказал это и вот мы уже выше колен в воде, да еще и чувствуем через это радость, а потом отогреваемся на теплых камнях. Ко всему нам удалось отнестись правильно, ведь через это мы получаем любовь природы. И вот только нам удалось сдать экзамен на видение радости, а через нее – любви, и открылось то, что раньше моему взору было недоступно. Я нашел нужную лиственницу. И где? Совсем рядом с нашей переправой.
Да, свиток оказался ключом для выполнения цели дня. Ведь завтра это бревно будет очень легко доставить.
Вечером вышел в Слюдянку, а наши играли в волейбол безмятежно и в хорошей атмосфере. Захотелось с ними остаться. Когда спускался с гор, видел горы иными, нашел в них еще одно уникальное место. Убрался у моста «Спаси и сохрани» (второй мост). Подходя к МЧС, ощутил, как отказала левая рука. Больно, и словно где-то кровоток остановили. Странно. Я долго приводил в порядок руку, которую перестал чувствовать. Начал писать журнал проекта, но на самом деле уснул.
Спал в вагончике МЧС.
P.S.: Пока писал сиё, то тоже срезонировал с написанным, потому дописываю утром. Когда шёл в Слюдянку, то заново переживал день. Однако вспоминал людей, то есть всех нас, нежели то, что мы делали. Захотелось сказать каждому что-то приятное. Вслух это не произносишь, а вот наедине с природой здесь и сейчас эти слова идут свободно.