ФИНАЛ РЕАЛИТИ-ШОУ. ТРОПА «ЧАЙНЫЙ ПУТЬ» ПОСТРОЕНА!

Летопись 2019.

Дойти до конца!

Байкальский проект стал дважды финалистом всероссийского конкурса «Доброволец России» и вошел в программу Акселерации социальных проектов.

Мы разработали концепт, логотип и символику новой мегатропы на 430 километров — Тропы тибетских лам. А также провели совместную экспедицию по участку этого маршрута, работу по организации которой взяла на себя администрация Слюдянского района (Южный Байкал). Это 140 километров гор, 44 километра Чайного пути, 2 медведя, 8 дней пути и 5 дней дождя, 8 серий интернет-сериала и один документальный фильм. В этом сезоне мы масштабируемся на Урал и уже разработали логотип и фирменный стиль уральского проекта — «Хранители уральских троп».

Мы пережили наводнение, но сумели построить новую экотропу «Чайный путь».

25 августа 2019г. мы перерезали ленточку на открытии новой экотропы «Чайный путь», которую строили последние 3 года. В то время, пока в этой местности строился завод, вокруг которого поднялся большой шум, мы создавали историческую тропу, которая станет важным моментом в истории п.Култук на Байкале. Пока большие средства причиняют страдания, искренние усилия создают возможности. Уже осенью 2019г. сообщество красивых деревень мира посетило Култук только благодаря новой экотропе и его представители сообщили, что у поселка появился шанс попасть в число таких деревень. Но необходимо реализовать советы по благоустройству. Нашлось местное сообщество, которое на этой волне переложило восстановить исторический облик одной из улиц поселка, не подвергшейся значительному воздействию новодела.

В июле 2019г. стартовал наш интернет-сериал (это еще не реалити-шоу!) на канале Байкальский проект-LIVE.

Хранитель истории на проекте — Алена Косолапова, Санкт-Петербург

Также интересно:

Волонтеры строят экотропу Чайный путь. Байкальский проект 2019
Волонтеры строят экотропу Чайный путь. Байкальский проект 2019
День первый. Должности, звания и люди.

О том, что на байкальском проекте у каждого будет своя ответственность все узнали вечером. И честно говоря, лучше, чем получилось, даже сами боги не смогли бы распределить.

И так, на первой смене нас сопровождают: хранитель времени — Настя — как будто предчувствовала своё предназначение на этом проекте, поэтому на подъезде к Байкалу купила себе часы. Осветив их в байкальских водах и проверив на прочность, она следит за временем и тихонько подсказывает каждому участнику, нажимая на кнопку часов, от куда пищит охрипшим голосом женщина и сообщает о времени.

Будильник Дарья. Кажется, все в лагере понимают, что лучше проснуться самому, да пораньше.

Самый ответственный кладовщик — Сергей, который заботится об инвентаре как о лучшем друге.

Ксюшке Йожке удалось разбудить все уставшие мышцы и заставить работать все затекшие суставы и косточки проекта. До полного дзена нам конечно ещё далеко.. Аоммммм.. как и до понимания, того, как в таких позах можно дышать и расслабляться. Но это же только начало!

Повар Татьяна и две прекрасные помощницы Лена и Катя создают кулинарные шедевры и заставляют посуду сиять.

Самые чистые душой и телом участники проекта — Рустам и Айгуль отвечают за душ и тёплую воду. Но кроме официальных должностей стали появляться и самопровозглашенные.

Ксюша взяла на себя тяжелую ношу главного по клещам. Познакомившись в первый же день с одним носатым другом, второго она сняла уже без страхов.

Второй день, участники рвутся в бой.

На гору с лопатой в одной руке и яблоками в другой резвым шагом. Поднимаемся уже прихрамывая и с лёгкой отдышкой. Осматриваем фронт работ и приступаем к делу.

В каждой команде есть человек с лопатой и киркой. Ну и незаменимые люди, которые работают на всех фронтах — сучкорезчики и топоромахалы.

Мало кто знает, но по оружию труда можно определить социотип личности участников Байкальского проекта. А вот и их характеристики.

«Человек-лом» — этот социотип работника отличается крайней прямотой и честностью. С человеком-ломом шутки плохи, но надежность его не знает границ. Человек — лом всегда все доделывает до конца и даже двухметровый камень не остается на его пути.

Кирка-мэн или кирка-вумэн. Этот тип работников привык пролезать через любые препятствия и поддёргивать все корни на своём пути.

Лопаточники — сильнейшие работники, которым удаётся делать невероятные вещи. Любят печенье, ровные углы и использовать лопату в качестве лома или секатора.

Универсалы.

Сучкорезчики — незаменимые работники на всех фронтах. Могут чувствовать корни на глубине 300 метров. Появляются как джин по первому зову и исчезают тогда, когда не нужны. Хорошо сходятся с лопаточниками и кирка-мэнами.

Человек топор — приходит на помощь тогда, когда сучкорезчик не справляется и спасает ведь мир.

Пока мы тут возились с теорией участники проекта уже отлично поработали и спускаются вниз. На сегодня вся работа выполнена и можно заняться другими делами — купание в речке, общение, обсуждение дня и ужин.

Ах да, сегодня вечером прибыли пуласки. Нет, это не новый вид хорьков, а рабочий инструмент — гибрид кирки и топора. Завтра будем пробовать, что это и с чем его едят.

День третий. Летопись утеряна.

Обнаружена таинственная рукопись:

Здравствуйте, моя дорогая Светлана Геннадьевна!

В первых же строках своего письма спешу Вам сообщить, что нахожусь я в Иркутской губернии, где с группой сподвижников строю большую тропу «Великого Чайного пути», столь необходимую друзьям, туристам и нужную местным жителям, которые без неё жить не могут. То, что она нужна туристам, мы убедились уже вчера, когда несколько мотоциклистов, не дожидаясь окончания работ и перерезания ленточек государственными мужами с кучей журналистов и фоторепортёров уже начали свое движение по результату нашего мучительного труда! Со здоровьем у меня все в порядке, не болею, только очень ноет спина. Сплю и вижу, когда мы закончим свой объект и под аплодисменты местных жителей (я так думаю) мы поедем домой.

Кормят нас хорошо, даже очень! После обеда или послеобеденного компота очень не хочется работать, но внутренний голос и голос чистого альтруизма все гонит и гонит нас на тропу, где нас ждут инструменты и гостеприимные насекомые, укусы которых я уже не ощущаю!

Да, на недельку придётся задержаться для восхождения на пик Черского, что находится здесь, в Иркутской губернии. Думаю, что это полегче, чем махать пулаской (это такой инструмент, о существование которого я узнал только здесь).

Шлю Вам земной поклон, дорогая Светлана Геннадьевна (хоть и болит спина) и надеюсь на нашу скорейшую встречу.

Рустам, волонтер на Байкальском проекте
День четвёртый. 13 июля.

Пришла полная акклиматизация участников. Теперь все просыпаются с и идут умываться не с такими испуганными и ничего не понимающими лицами, как раньше. Работа идёт и многим даже не верится, что такое можно сделать своими руками. Начинает выявляться тропа. И вчера по ней даже проехали мотоциклисты. Знали бы они, что ещё пару дней назад там, где они едут не было ничего. Только трава и деревья.

Как сказал Юра — наша команда похожа на огромного червя, который пожирает землю и выдаёт идеальную рыжую тропу после того, как проползает по горе вверх.
Вся команда байкальского проекта очень сдружилась и сегодня к нам присоединился ещё один участник — Тимофей.
Завтра — крайний день работы, хотя участники только вошли во вкус.

Цитаты

— Как ты киркой пашешь? Размах рублевый, а удар копеешный.

— Работа сама себя не сделает. Но с другой стороны компот тоже себя сам не выпьет (Саша).

14 июля. Воскресенье.

Сегодня вся команда шла на гору как на праздник. После вкусного завтрака мы вышли работать, нужно было доработать тропу до идеального состояния. Когда 30 человек долго живут в одном пространстве и делают общее дело, то постепенно становятся одним целом. Вот и сейчас — работая, мы уже не делимся на отдельные команды, каждый помогает, делая своё дело. Сидя за столом один человек может молча передать хлеб или соль другому просто почувствовав, что ему это нужно, прежде, чем попросят.

Доделав работу все сделали общее фото на тропе и после обеда разошлись гулять. Кто-то остался в лагере, а кто-то пошёл на Байкал. Но дождь застал врасплох всех. Видимо, это кто-то сверху решил отпраздновать завершение работы первой байкальской смены. И праздновали они очень усердно, потому что лило как из ведра.

16 июля. День не помню какой.

Поход к озеру Сердце.

По горе идёт группа людей. Они не разговаривают, не издают ни звука, но в то же время мысли их такие звонкие, что раздаются на другом хребте. Каждый думает о чем-то своём.

Код Хамар-Дабана.

Сегодня утром нам сказали, что до озера Сердце идти предстоит в полной тишине, а по приходу каждый должен был найти место силы и подумать там. Хоть многие отнеслись к словам место силы с легкой улыбкой, по приходу людей как будто разбросало: каждого потянуло в свою сторону, кто-то вдруг почувствовал, что ему нужно на берег, кого-то потянул к себе камень,у меня же в какой-то момент просто остановились ноги и я сама не заметила как села на хребте и почувствовала, что это и есть то самое место, с которого не хочется уходить. Я плакала. Так я не плакала уже очень давно, я чувствовала всю боль и радость вселенной. Чувствовала благодарность ко всему, что есть на планете. Как будто кто-то большой вдруг взял меня на руки и начал гладить как мама гладит и качает своего младенца. А потом, когда из-за туч показалось солнце я почувствовала себя пустой и чистой. Как будто Озеро Сердце прошло через меня и унесло всё, что было внутри с собой. Видимо, это и есть тот самый Код Хамар-Дабана. Та самая магия. Магия — это когда с тобой происходит то, чего ты не можешь объяснить. А до волшебных озёр не бывает легко добраться. Они скрыты между гор и лесов, за тридевять земель. Скажи спасибо, что хоть дракон не защищает подход к нему. Но помни, что ты, дружок, и есть то самое озеро. Для кого-то ты и есть та самая магия.

Дополнения и комментарии.

Словарь 1 смены:

  • Толковальня – палатка толкователя Кода Хамар-Дабана и вещих снов.
  • Волонтер без кирки – Киркорофф
Из заметок.

Жить в горах = обострять все чувства, которые у тебя есть на сто процентов. Уж не знаю почему, но так работают горы.  Место, в котором мы разбили лагерь с восходом солнца заиграло совсем новыми красками. Будь я поэтом, то назвала бы это огромным котлованом безмолвия и покоя. Будь я писателем, сравнила бы с райским садом, в который кроме Адама с Евой ещё решили запустить 30 ребят. Но я не писатель и не художник, а просто балабан, поэтому скажу: огнище, бомба, пушка, а не стоянка. Со всех сторон нас окружают горы, кедровые деревья, растения, которых я не видела никогда и тысяча, нет, миллион оттенков зеленого.

Сегодня мы ходили к чаше жизни: водопаду, с которого можно прыгнуть в ледяную прозрачную воду. Щенячий восторг — это выражение наверное хорошо подойдёт для того, чтобы описать то, что мы испытали.

Вообще, Сибирская природа не оставила равнодушным никого. Но не стоит забывать об обострении всех эмоций в таких условиях. Если обостряются хорошие эмоции, то становятся сильнее и плохие. Психологическая усталость и стресс дают о себе знать. Многие уже поплакали, кто-то уходит в палатку побыть наедине с собой, кто-то не выдерживает и срывается. Но все человеческие эмоции ценны. Побыть немного оголенным проводом тоже хороший опыт. Лучше начинаешь чувствовать других людей.

Добавить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОставить комментарий